ГБО 1-3 поколения – правильный выбор для отечественных авто
Цены на бензин постоянно растут, всё чаще автолюбители вынуждены оставлять свои машины в гараже и пользоваться услугами общественного транспорта.
Поэтому в последние годы существенно набирают популярность системы ГБО, которые позволяют существенно экономить на ежедневных поездках, при этом такие системы положительно влияют на состояние двигателя.
На рынке ГБО существуют несколько типов систем газобаллонного оборудования. Для их классификации принято использовать термин «поколение». Системы 1-3 поколений устанавливаются на машины карбюратором и обычным инжектором. Каждое поколение имеет свой принцип работы, о котором мы с вами и поговорим.
1 Поколение ГБО – это самая простая схема подачи газа в двигатель, оснащается редуктором с электро или вакуумным управлением. Далее простой механический дозатор и смеситель. Газ подается во впускной коллектор, в общий ресивер. Используется «пропан-бутановая» газовая смесь, также не редко газ «метан». Среди плюсов ГБО 1 поколения стоит отметить дешевизну, и то, что она может применятся на инжекторных двигателях без обратной связи.
ГБО первого поколения – самая простая и дешёвая система, поэтому она имеет несколько конструкционных недостатков. Во-первых, он не соответствует современным нормам безопасности, во-вторых – «топорность» конструкции приносит больше проблем с обслуживанием системы. К тому же, такая система имеет большой вес.
2 поколение ГБО - это существенно улучшенное первое поколение. Оснащается дополнительными дозаторами газа, вместо простого механического дозатора, устанавливается шаговый двигатель, сигнал на который приходит от контролера.
Преимущества такой системы схожи с первым поколением – такая система очень дешевая, а уровень выбросов соответствует стандартам ЕВРО 1. Среди минусов – большая вероятность «хлопков» и уменьшенный срок эксплуатации свечей зажигания.
3 поколение ГБО – это, как несложно догадаться, усовершенствованное второе поколение. Тут появилось автоматическая коррекция подачи газа в двигатель, в этой системе используется редуктор с избыточным давлением. Газ подается отдельно в каждый цилиндр. Дозируется специальным дозирующим устройством с шаговым двигателем.
Преимущества ГБО 3 поколения – возможность установки газового мотора и ЭБУ (электронный блок управления), автоматическая корректировка подачи газа. Недостатки такой системы крайне незначительны – электроника относительно медленно реагирует на изменение стиля езды и смену смеси.