ГБО 5-6 поколения – правильный выбор для современных машин
Для владельцев современных автомобилей с распределенным типом впрыска выбор ГБО очевиден – это 4 поколение. Но, для автомобилей с непосредственным впрыском выбор ограничивается системами пятого и шестого поколения. А о разнице между 5 и 6 поколением расскажем вам мы.
Главная особенность пятого поколения состоит в подаче газа. Во впускной коллектор он попадает в жидком состоянии, через специальные форсунки. Система имеет совершенно другую конструкцию из-за отсутствия редуктора, который заменен блоком клапанов. Главное преимущество пятого поколения состоит в более точном впрыске. Расход газа, в сравнении с бензином в бензиновых двигателях, совершенно незначительный.
Плюсы ГБО 5 поколения
- Газ не нагревается, а поступает напрямую в жидком состоянии;
- Мощность двигателя увеличивается в среднем на 10% в сравнении с 4 поколением, а расход топлива уменьшается. Двигатель работает лучше, при этом топлива используется меньше;
- ЭБУ автоматически корректирует впрыск газа.
Главный недостаток системы пятого поколения – его стоимость. В среднем, она в 2-3 раза выше, чем стоимость установки 4 поколения. Второй недостаток – это газовый насос.
Пятое поколение чувствительно к качеству топлива, из-за чего насос может очень быстро выйти из строя, если не следить за качеством используемой смеси.
ГБО 6 поколения – самая «продвинутая» система на сегодняшний день. Теперь топливо подается не в коллектор, а прямо в цилиндры. Из-за такого принципа работы «шестерка» гораздо мощнее предшественника, и обеспечивает самый плавный ход среди всех поколений газобаллонного оборудования.
Главное преимущество 6 поколения – в неё решена проблема постоянно ломающегося, из-за плохого качества топлива, газового насоса. «Шестерка» просто лишена его, из-за чего сама установка требует меньшего ухода и отличается большим ресурсом работы. После установки ГБО 6 машина полностью сохраняет свои скоростные характеристики, что делает эту систему лучшим выбором для скоростных автомобилей и транспорта премиум-класса.
Шестое поколение лишено конструкционных недостатков. Конструкция оснащается системами бортовой диагностики, увеличивает ресурс и мощность двигателя, но есть что-то, что помешало «шестёрке» стать популярной в России. И это – её стоимость. Вместе с работами по монтажу стоимость такой системы может достигать и 2000 евро, из-за чего она не подходит людям, желающим сократить расходы на топливо.